МОБУ Магдагачинская СОШ №1
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Магдагачинская средняя общеобразовательная школа №1
Добро пожаловать на сайт МОБУ Магдагачинской СОШ №1

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

1667 просмотров Добавлено: 11 ноября 2018 6:23

 «Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому»
                                                                                                                                                                               Жан-Жак Руссо    

ДАВАЙТЕ В ЖИЗНИ ИСКАТЬ ПОЗИТИВ 
                                                                        

 4 марта для педагогов школы прошел тренинг «Давайте в жизни искать позитив. Народная мудрость гласит: «Судьба судьбой, а выбор за тобой». Многое, если не все, определяет наш выбор. Выбор нас делает неповторимым. Именно он определяет нашу судьбу. Наша жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит и на 90% из того как мы относимся к происходящему. Сегодня в ходе тренинга мы узнали, почему некоторые люди относятся к разным событиям по-разному. Цель данного мероприятия: формирование позитивного мышления, профилактика профессионального выгорания. В ходе занятия, педагоги научились управлять своим настроением, создать положительные эмоций и снимать напряжение. Оптимистическое настроение несет в себе массу положительных моментов! Позитивный настрой улучшает работоспособность и влияет, как на физическое, так и на душевное самочувствие человека. Позитивное настроение рождает уверенность в себе. К позитивно настроенным людям тянутся окружающие. Мероприятие закончилось Шоколадотерапией. На первый взгляд кажется, что на ваш выбор ничто не влияет, но психологи утверждают, что мы отдаем предпочтение тем или иным формам конфет в зависимости от особенностей своего характера. Участники тренинга прошли шуточный тест «Узнай о себе, выбрав конфету!». Все остались довольны.

УСТАНОВОЧНЫЙ СЕМИНАР для участников муниципального этапа всероссийского конкурса «Учитель года-2020»
                                                         

17 февраля 2020 года на базе нашей школы состоялся установочный семинар для участников муниципального этапа всероссийского конкурса «Учитель года-2020», очная часть которого состоится 12 марта. В этом году на участие в конкурсе заявились 8 педагогов. Очень важно для участников конкурса, чтобы сохраняя лучшие его традиции и практики, идти по пути его совершенствования, предоставляя возможность каждому учителю быть лучшим в своей профессии. Вопрос интересного и продуктивного проведения мастер-класса осветила победитель муниципального этапа конкурса «Педагог года Магдагачинского района-2019» в направлении «Воспитать человека», призер областного этапа конкурса «Учитель года-2014» Ясинская Т.В., учитель русского языка и литературы. Победитель муниципального этапа конкурса «Педагог года Магдагачинского района-2019» в направлении «Педагогический дебют», лауреат областного этапа конкурса «Учитель года-2019» Рязанцева О.А., учитель химии и биологии провела открытый урок. Ольга Анатольевна поделилась личным опытом участия в конкурсе и подбодрила учителей-конкурсантов. Она очень подробно и информативно рассказала о проведении открытого урока в рамках конкурса и составлении самоанализа. 

     РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ «БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ»

                                                     

Работа по профориентации осуществляется поэтапно, с учетом возрастных особенностей учащихся, преемственности в содержании, формах и методах работы. Задача образовательного учреждения - поддержать желание учащихся, как можно больше узнать о профессии, учебных заведениях, готовящих специалистов разного уровня.

Решение задач профориентации осуществляется в различных видах деятельности уч-ся (познавательной, общественно полезной, коммуникативной, игровой, производительном труде). С этой целью ежегодно составляются школьные планы работы по профориентации. Это направление прослеживается в плане каждого классного руководителя.

22 января Ясинская Т.В. провела мастер класс по вопросам профориентации «Профессиональное самоопределеие обучающихся: проблемы выбора и пути решения» Татьяна Владимировна поделилась с коллегами с современными формами работы по профориентации. Познакомила с упражнениями «Мир профессий», «Самая-самая», «Рука судьбы»

Профориентационная работа продолжается и во внеурочное время. С 1 по 4 класс реализуется курс «Мир профессий».

Смирнова Л.В. на мастер классе отразила задачи профориентационной работы в начальной школе: Воспитание уважения к людям труда, к различным профессиям. Понимание значения труда в жизни человека. Людмила Васильевна мастерские трудовых проб организуются для учащихся 4 классов с целью определения уровня психофизического развития учеников 4 классов, их интересов и готовности к обучению по определённому трудовому профилю. Особенно это хорошо получается на уроках технологии и во внеурочной деятельности.

Если говорить о планах на будущее, то мы планируем продолжить работу по реализации профориентационной работы в следующем учебном году

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

                                             

29 январе для классных руководителей прошёл семинар «Воспитательная работа классного руководителя в условиях реализации ФГОС»

Сальцова М.Р. обратила внимание присутствующих, что главное предназначение – проследить за становлением личности ребенка, входящего в современный ему мир, воспитать человека, способного достойно занять свое место в жизни. Изменились роли классного руководителя, в условиях ФГОС он должен быть: Информатор-эксперт, Организатор-фасилитатор, Консультант, собеседник. Отличия работы классного руководителя при ФГОС от традиционной:

Предмет изменения

Традиционная система

ФГОС

Подготовка

Конспект мероприятия

Технологическая карта (классного часа, внеклассного мероприятия и т.д.)

Основные этапы мероприятия

Объяснение и закрепление материала. Большое количество времени занимает речь учителя

Самостоятельная деятельность обучающихся.

Главная цель учителя

Успеть выполнить все, что запланировано.

Организовать деятельность детей:

  • по поиску и обработке информации;
  • обобщению способов действия;
  • постановке задачи внеклассного мероприятия и т. д.

Форма мероприятия

Преимущественно фронтальная

Преимущественно групповая и/или индивидуальная

Изменились формы проведения мероприятий, диагностики воспитательной работы.

Марина предложила технологическую карту внеклассного мероприятия. Таким образом, классный руководитель в условиях ФГОС:

  • Стимулирует учебно-познавательную деятельность детей и корректирует её.
  • Помогает детям разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее.
  • Отслеживает как меняются, развиваются интересы ребенка, его мотивация, уровень самостоятельности и другие личностные и метапредметные действия.
  • Поддерживает тесную связь с семьей, информирует родителей об учебной работе и внеурочной деятельности.
Районное методическое объединение по теме «Система подготовки и проведения Всероссийских проверочных работ по предметам гуманитарного цикла 5-11 классов»

В целях оказания методической помощи учителям русского языка и литературы Магдагачинского района, согласно плана отдела образования 17 декабря 2019 года на базе нашей школы было проведено районное методическое объединение по теме «Система подготовки и проведения Всероссийских проверочных работ по предметам гуманитарного цикла 5-11 классов». Ершова А.А., учитель русского языка и литературы, провела открытый урок в 5Б классе по теме «Фонетика. Повторение изученного». Ясинская Т.В. продемонстрировала мастер-класс «Эффективные методы и практические приемы работы с обучающимися 5-7 классов в ходе подготовки к ВПР по русскому языку». Далее за круглым столом были проанализированы типичные ошибки обучающихся при написании итогового сочинения, результаты муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.

                                                              

Семинар – практикум для педагогов «Механизмы психологической подготовки к ЕГЭ, ОГЭ»

18 декабря в школе прошел семинар-практикум для педагогов, «Механизмы психологической подготовки к ЕГЭ, ОГЭ».

Целью данного мероприятия: овладение практическими навыками по всесторонней поддержке учащихся при подготовке к ЕГЭ, ОГЭ, обучение учителей техникам и методам управления собственным психоэмоциональным состоянием, а также навыкам позитивного самовосприятия и профилактике стрессов и эмоционального выгорания педагогов. Задачи семинара:

  • Выявление основных трудностей, возникающих при подготовке и проведении экзамена.
  • Знакомство с приёмами саморегуляции эмоционального состояния.
  • Выработка стратегии поддержки разных групп учащихся во время подготовки к ЕГЭ, ОГЭ и его проведения.

На данном мероприятии активно обсуждался вопрос о государственной итоговой аттестации. Государственную итоговую аттестацию боятся все, но порой она вызывает такой страх, что преодолеть его практически невозможно. Экзамен – испытание и проходят его далеко не все одинаково. Кто – то сильно волнуется, но может справиться с волнением, а кто – то не может и в этом случае, даже если ты хорошо знаешь материал, сдать экзамен сложно.

Ситуация сильного напряжения, страха, тревоги и называют экзаменационным стрессом. на данном мероприятии мы подробно разобрались что такое стресс, и всегда ли это так плохо, попытались определить положительные и отрицательные стороны стресса, поменяли свое отношение к нему.

Так же на семинаре педагоги научились формировать правильную реакцию на стресс, для того что бы научить учеников мобилизации, на адекватную оценку ситуации, но для этого участникам семинара пришлось представить, какие трудности могут возникать при подготовке и сдачи ГИА и что конкретно провоцирует усиление стресса для учеников и педагогов.

Так же было предложено упражнение «Мозговой штурм» - «Положительные стороны ГИА», «Отрицательные стороны ГИА». Было обращено внимание педагогов на неизбежность негативных факторов в профессиональной деятельности учителя при подготовке к экзамену, что привело к выводу о необходимости сохранения и поддержания физического и психического здоровья педагога.

Мероприятие прошло на положительной ноте, педагоги активно принимали участие в обсуждении проблем, делились опытом.

ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ "ГРУППЫ РИСКА"
                                                                               

          7 ноября педагогом- психологом Теруковой Д.А. был проведен семинар для педагогов «Особенности воспитательной работы с учащимися «группы риска»».

Обсуждались вопросы по теме «Организация работы с детьми «группы риска». Цель семинара: обмен опытом и организация деятельности классных руководителей с трудными детьми, требующими особого внимания. 

На данном семинаре психологом школы было представлено сообщение на тему «Система работы по оказанию помощи детям «группы риска». Статистика современности неумолима: практически в каждом классе из общего числа учащихся двое, трое, а то и больше детей из неблагополучной семьи с тем или иным видом неблагополучия, что позволяет обозначать классному руководителю «детей группы риска». Как правило, такие дети неуспешны и в учебной деятельности, и в социальной адаптации. Даже когда у них появляется желание работать, достичь успеха им мешает неспособность выдержать даже небольшое трудовое напряжение. На них необходимо затрачивать многократно больше труда, чем на других детей, а еще больший труд приходится направлять на преодоление наследственности, влияния семьи, улицы.

Как писал А.С. Макаренко, такому ребенку на каждом шагу мерещится несправедливость, он уже по привычке считает необходимым принять защитно-угрожающую позу, в любом слове и движениях других ему видятся чуждые и враждебные силы. 

Наблюдение за процессом обучения и воспитания детей группы риска позволяет определить, в чем состоят их основные трудности при выполнении любой деятельности: слабая ориентация в учебной и практической ситуации, непродуманность действий при выполнении определенной задачи, невозможность выделить в объекте достаточное число его признаков, неумение анализировать, импульсивность действий, неспособность к планированию, несамостоятельность, отвлекаемость, несобранность, быстрая утомляемость.

Если выстраивать определенную ступеньку работы классного руководителя с такими детьми, то она будет выглядеть следующим образом: 

- выявление детей группы риска; 

- диагностирование таких детей, изучение проблем таких детей; 

- составление определенной программы профилактики или коррекции; 

- воплощение программы в жизнь; 

- подведение итогов, коррекция полученных результатов. 

В ходе семинара обсуждались вопросы, решались практические ситуации, связанные с работой с данной категорией детей. Классные руководители, учителя, приняли активное участие в работе семинара, дали высокую оценку значимости семинара, и выявили пожелания дальнейшей работе по данному вопросу. Данное мероприятие прошло в позитивном настроении, с творческим эмоциональным настроем, все участники активно принимали участие.

                             СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ»

25 сентября  2019 г. педагог психолог Терукова Д.А. провела семинар- практикум «Навстречу друг другу».

Семинар-практикум — наиболее эффективная форма работы по повышению мастерства педагогов, пополнению их теоретических и практических знаний в области коммуникативной компетентности.

Цель данного мероприятия: формирование коммуникативной компетентности педагогов во взаимодействии с родителями.

Семинар позволил познакомить педагогов с теоретическими и практическими психолого-педагогическими положениями коммуникативной компетентности. Развить навыки гибкого и доброжелательного отношения в общении с родителями. Педагоги попробовали на себе практические приемы по преодолению барьеров в общении с «трудными» родителями, техники саморегуляции эмоционального состояния.

Данный семинар прошел в позитивном настроении, с творческим эмоциональным настроем, все участники принимали активное участие в практической части семинара.

                                          ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

                                                                                   

30 апреля для молодых специалистов района в нашей школе прошло заседание методического объединения. На открытые уроки молодых коллег пригласили истинные мастера своего дела Смирнова Л.В. и Показаньева Л.А., которые показали высший пилотах использования современных педагогических технологий. Русский язык и литературное чтение…. Это была настоящая площадка для обмена опытом между опытными педагогами, имеющими значительные профессиональные достижения и молодыми специалистами. Каждый урок был построен в соответствия с требованиями ФГОС. Как построить урок с применением элементов различных технологий, объединить вместе литературное чтение и окружающего мира, написать пейзаж своего настроения? Этому и многому другому научили своих молодых коллег педагоги – стажисты.

Все участники данного мероприятия отметили его высокую значимость, ведь только наблюдая, анализируя и обсуждая, можно за короткое время очень сильно поднять уровень преподавания.

Впрочем, лучше об этом расскажут сами молодые педагоги:

«Методический день прошел на высоком уровне. Квалифицированные специалисты провели уроки, соответствующие ФГОС, поддерживая дружескую атмосферу»

«В целом уроки очень интересны, позволяют перенять опыт от более «умеющих» коллег. Узнала для себя много нового!»

ФЕСТИВАЛЬ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАНЕЖ»

                                                                     

В школе прошел фестиваль открытых уроков «Педагогический манеж», где молодые учителя показали, что умеют уже многое.  Они использовали   образовательные технологии, такие как: ИКТ технология, технология личностно ориентированного обучения, технология деятельностного обучения. Ученики 1 б класса «творили» птиц с помощью кистей и красок, а помогала им в этом учитель ИЗО Терукова Д.А. Маленьким ученикам для этого пришлось много потрудиться. Они поставили перед собой цель, задачи, отгадали загадки, рассмотрели изображения. Разбирались со сложными и трудными числительными на уроке русского языка ребята 6б класса. Они систематизировали все свои знания под руководством их учителя Пустовалавой Д.Г. Школьники принятии участие в мозговом штурме, разгадывали кроссворды, отгадывали загадки. Такую увлекательную работу ребята выполняли в группах. Ученики 3б класса работали на уроке самостоятельно, но не без помощи их наставника Митченковой Т.Г. У младшеклассников получилось определить алгоритм работы с многозначными числами. Для этого они работали в парах, группах, занимались взаимопроверкой. Ученики 5а класса тренировались в работе с дробями. Руководила их работой Трофимова Н.А. Ребята побывали в роли продавцов, которые устроили уценки в магазине. Для этого им пришлось вспомнить определения, правила и конечно же проявить умения считать. 

Воспитание социально-активной личности через взаимодействие и вовлечение детей в РДШ

                                                                                   

14 марта в школе прошло заседание районное методического объединения педагогов организаторов и заместителей директоров по воспитательной работе по теме "Воспитание социально-активной личности через взаимодействие и вовлечение детей в РДШ" 

Педагогог - организатор Попова Г.Г. поделилась опытом работы по теме «Воспитание социально-активной личности через взаимодействие и вовлечение детей в РДШ в МОБУ Магдагачинской СОШ №1»

Она представила систему воспитательной работы по двум направлениям: гражданственности и личностного развития.

Участникам семинара были представлены работа двух площадок: гражданская активность и личностное развитие обучающихся.  На площадке по гражданской активности было представлено заседание Президентского Совета первичного отделения РДШ. Заседание началось с игры на сплочение коллектива, которую провела психолог школы. На заседании были рассмотрены вопросы планирования работы вожатых в каникулярное время и создание проекта мероприятий к Дню Космонавтики.

На личностной площадке проходило заседание волонтерского отряда по подготовки акции «День добрых дел». Работая в группах, волонтеры создали листовки, буклеты и коллажи.

Так же гостям был показан фестиваль талантов «Творчество заразительно» (таланты семей). Свои таланты присутствующим показали семьи Канашкиных, Брынцевых и Янсон. Канашкина Е.В. провела мастер – класс по изготовлению корзинок. 

           Теоретический семинар «Склонность подростков к риску»

                                                                       

 27 февраля состоялся теоретический семинар для педагогов «Склонность подростков к риску». Целью данного мероприятия: психолого-педагогическое просвещение в вопросах особенностей подросткового возраста, проявления у подростков склонности к риску. Чем ближе ребёнок к подростковому возрасту, тем больше мыслей у педагогов и родителей, о том, что будет дальше. Ведь совершенно невозможно предсказать, как ребёнок изменится. Одна из причин кардинальных изменений подросткового возраста, - потребность в риске.  В ходе семинар, педагоги узнали, что дети рискуют неодинаково. Выделяют 2 типа рискованного поведения: Положительный риск. В этом случае подросток рискует с пользой для себя. Это рискованное поведение, которое помогает развить определенные качества личности, преодолеть страхи, влиться в социум, демонстрировать свою самостоятельность и способность решать поставленные перед ним вопросы. Отрицательный риск: Поведение, включающее опасные для жизни и здоровья виды деятельности. Это употребление наркотиков, алкоголя, нарушение закона. В этом случае подростки могут искать или создавать ситуации явной угрозы для жизни: балансировать на краю крыши, перебегать рельсы перед близко идущим поездом и т.п. Так же в ходе занятия, педагоги узнали, о самых распространённых факторах риска. Работая в группах, педагогам удалось подчеркнуть для себя основные факторы снижения риска, которые сводят к минимуму опасное поведение. В заключительной части мероприятия, учителям была предложена экспресс анкета «Взаимоотношения с ребенком», в ходе которой, педагоги, в роли родителя, узнали, насколько они в доверительных отношениях со своим ребенком.

Творческая лаборатория «Классное руководство-не обязанность, а бесконечное творчество»

20 февраля Поповой Г.Г, Теруковой Д.А, Сальцовой М.Р. была организована творческая лаборатория для классных руководителей 1-11 классов   «Классное руководство-не обязанность, а бесконечное творчество». Целью, которой: совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя. Творческая лаборатория позволяет педагогам повысить свой профессиональный уровень посредством систематизации и накопления практического материала и передачи своего опыта. Задачи Творческой лаборатории: - способствовать повышению профессионального мастерства педагогов через обмен опытом с коллегами; - предоставить педагогам возможности для самореализации и развития творческого потенциала. Данный вид работы с коллективом позволил раскрыть творческий потенциал, внес разнообразие в работу классных руководителей, ведь всевозможные тренинги, ролевые и деловые игры, – составляющие новых педагогических технологий современного образования.  В ходе работы лаборатории, коллектив активно принимал участие в решении творческих педагогических задач, развивал в себе оптимистический настрой, в ходе коллективного творчества, составлял «Телеграмма ученику», схематично изображали Мир своих увлечений. Принимали активное участие в упражнении «Ассоциации», где необходимо было придумать ассоциацию: «Если бы классные руководители были: (растениями, транспортным средством, животным) то это были бы…» и др. В заключении, педагоги окунулись в занимательный и увлекательный мир творчества и детства. Педагогам в группах был предложен кинетический песок, и маленькие фигурки сказочных персонажей и животных. Необходимо было при помощи кинетического песка, построить замок, и придумать сказку на педагогический лад о классном руководстве. С данным заданием все справились отлично, активно обсуждали происходящее, делились положительными эмоциями, и строили необычные замки.

ПРАКТИКУМ ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

13 февраля в рамках декады прошёл практикум для классных руководителей «Нестандартная форма проведения родительского собрания». Цель которого: познакомить с нестандартными формами и приемами проведения родительских собраний с использованием игровых и компьютерных технологий. Общение с родителями – большое искусство, необходимая составляющая успешной работы педагогов с детьми. Как привлечь родителей в школу и правильно организовать родительское собрание, чтобы оно не было повинностью для родителей? Классные руководители на практике продолжили поиск новых форм общения с родителями, в частности на нетрадиционных формах проведения родительских собраний. Практикум помог вспомнить и уточнить уже имеющиеся знания, расставить акценты, обозначить вопросы, требующие дополнительного изучения. Он состоял из 4 этапов: 1) Кроссворд «Работа с родителями»; 2) «Если спросишь – я отвечу»; 3) «Копилка мудрых мыслей»; 4) «Аукцион педагогических идей» где классные руководители Сухоцкая О.Е., Смирнова Л.В., Юсова Е.С. Ершова А.А. Попова Г.Г показали и рассказали какие нетрадиционные формы проведения различных этапов родительского собрания, они используют в своей работе: необычные приглашения родителей на собрание , кричалки «Ай да мы!», «Это я или это не я!», упражнения  - разминки «Радуга», «Пустой стул», «Аромат роз», использование Притч, для формулирования темы род. собрания, аудиозаписей, тренинг «Волшебный мешочек», «Губка», рисунки – метафоры «Рюкзак», «Лебедь, рак и шука», «Мозговой штурм». «Список прилагательных и определений», «Эвристические вопросы», «Ассоциации» и др.

 По итогу практикума каждый классный руководитель получил памятку «Нетрадиционные МЕТОДЫ , ФОРМЫ проведения родительских собраний» , «Методы АКТИВИЗАЦИИ родителей на собрании»

Образовательная технология как инструмент педагога в аспекте профессионального стандарта

                                                                        

  30 января 2019 г. в школе прошел методический день по теме «Образовательная технология как инструмент педагога в аспекте профессионального стандарта». Педагоги школы пригласили на открытые уроки своих коллег, где поделились опытом использования разных образовательных технологий: технологии интерактивного обучения, смыслового чтения, системно- деятельностного подхода, , а также  активных методов обучения.

Учителя побывали на самых разных уроках: математике, географии, физической культуре, окружающем мире, литературном чтении   и русском языке. Каждый педагог почерпнул для себя что – то новое и интересное.

Своё педагогическое мастерство, профессионализм, индивидуальный творческий почерк представили педагоги: Боровкова М.В., Смирнова Л.В., Показаньева Л.А., Кочина Л.Д., Колотилина Т.И., Юсова Е.Г., Левчук М.С., Сухоцкая О.Е.

На уроке географии (учитель Юсова Ю.С.)  школьники из 6б класса показали умение работать самостоятельно, но под четким руководством учителя, у которого можно уточнить непонятное, попросить подсказку, посоветоваться.

На уроке обществознания десятиклассники вместе с учителем Кочиной Л.Д.  выполняли проекты, в ходе которых пришлось принимать решение всей группой, прислушиваясь друг к другу, а порой и уступая, отказываясь от личного решения.

Учащиеся 3 а класса на уроке окружающего мира пригласили гостей на экскурсию по многонациольной России. За время экскурсии гости узнали о б особенностях национальной кухни, особенностях быта народов, проживающих в Татарстане, Бурятии, на Кавказе.  Главным же экскурсоводом и помощником учеников стал их учитель Смирнова Л.В.

 На уроке русского языка учащихся 2а класса отправились в путешествие по морю знаний. Они еще маленькие, но уже смогли потрудиться и узнать, что такое антонимы, синонимы и омонимы. Добывали знания ребята в группах и парах. Путешествие для ребят организовала Колотилина Т.И.

Показаньева Л.В. вместе с ребятами 2б класса посвятили урок литературного чтения - любимому детскому писателю. К.И.Чуковскому. На уроке младшеклассники так много успели: приняли участие в викторине, составляли пословицы, читали по ролям, вели «диалог с автором», работали в группах.

На уроке физической культуры ученики 6б класса не только отдыхали, но многому научились. Учитель Левчук М.С. им в этом помогала и сделала так, что ребята учились играя. Верхняя и нижняя подача отрабатывались во время эстафеты, игры» День и ночь», игры в перестрелки.

Сухоцкая О.Е. с учениками 4б класса разбирались в единицах времени на уроке математики. Они устанавливали взаимосвязь между единицами времени, сравнили их, сопоставляли и переводили из одной в другую. Ребята единодушно пришли к выводу, что ни одна профессия в мире не обойдется без единиц времени, поэтому это надо знать всем

 На уроке математики выпускники 9 класса с Боровковой М.В. усердно работали над решением систем уравнений с двумя переменными. Урок проходил в форме деловой игры «Компетентность». Учащиеся в течении урока продемонстрировали свою компетентность в решении систем уравнений разными методами, умения работать в группах.     

         Семинар «Как научить школьников и родителей сотрудничать»

16 января состоялся семинар для педагогов, направленный на повышение качества отношений семья – школа и создании системы сотрудничества с целью осуществления благоприятных условий для формирования личности ребенка.

На данном мероприятии, педагоги активно принимали участие, играли в ролевое игры, работали в командах, где с радостью становились на место учеников и родителей, что позволило окунуться в атмосферу детства и вспомнить основные приемы эффективного сотрудничества в социуме.

Так же, педагоги активно участвовали в различных играх, которые помогли задействовать личностные качества, так необходимые детям и взрослым в общении, для укрепления уверенности в себе.

Для активизации совместной деятельности в малых группах, педагоги активно принимали участие в игре – «Распускающийся бутон». В данном упражнении, участникам, необходимо было удерживать равновесие и весьма тонко синхронизировать свои действиями с действиями коллег, что оказалось не так просто.

 В завершении семинара, каждому участнику удалось установить теплые, доброжелательные отношения в коллективе, оказать психологическую поддержку партнеру по общению. Учитывать при достижении собственных целей, цели партнера по общению, даже если партнер – ребенок и находить эффективные пути решения конфликтных ситуаций.

                  ТРЕНИНГ "СОХРАНЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ УЧИТЕЛЯ"

                                                                        

19 декабря педагог психолог Терукова Д.А. провела психологический тренинг для педагогов, направленный на укрепление психологического здоровья, профилактике профессионального выгорания.

Целью данного мероприятия стало обучение учителей техникам и методам управления собственным психоэмоциональным состоянием, а также навыкам позитивного самовосприятия и профилактике стрессов и эмоционального выгорания педагогов.

Организация работы по сохранению психического здоровья педагогов является одной из наиболее актуальных задач современной системы образования, а проблема эмоциональной саморегуляции - одной из важнейших психолого-педагогических проблем, актуальных для личностного и профессионального развития современного педагога.

На тренинге, педагоги активно обсуждали в группах, «мозговой штурм» - способы борьбы с негативными эмоциями. Так же, учителя показали на практике умение снимать свое психологическое и эмоциональное напряжение, позитивное мышление, осознание и развитие своего ресурсного состояния, а также положительные эмоции, которые они получили от встречи.

ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ОБЛАКО СЛОВ»

                                                                                  

12 декабря 2018 г. учителя стали участниками семинара «Использование «Облака слов» в урочной деятельности». На семинаре были продемонстрированы приемы, позволяющие учителю оптимизировать процесс формирования и развития познавательной активности учащихся. Педагоги познакомились с дидактическими возможностями сервиса» облако слов» и убедились, что визуальные средства обучения способствуют развитию творческой активности, повышают эффективность усвоения материала. Не менее важным является тот факт, что данный прием способствует формированию универсальных учебных действий:

Результатом практической части семинара, а именно групповой работы с сервисом стали составленные «облака слов», которые можно использовать на различных этапах урока.

                                                    СЕМИНАР "КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ"

                                                                        

5 декабря Хомич С.В. провела семинар для педагогов "Ключевые компетенции в школьном обучении". Тема семинара достаточно объемная и актуальная на сегодняшний день для педагогов. Первая часть семинара позволила подвести педагогов к понятию компетентности и способствовала мотивационному настрою к совместной творческой деятельности посредством вовлечения педагогов в процесс активного обсуждения актуальных вопросов жизни общества и профессиональной деятельности в эпоху нового качества образования. Применяя технологии творческого решения проблем педагоги демонстрируют качества компетентности, самостоятельно составляя формулы успеха, модели возрастной компетентности школьника и компетентного педагога на пути поэтапного вхождения в инновационную деятельность в условиях реализации ФГОС. Под ключевыми компетенциями подразумеваются наиболее универсальные по своему характеру и степени применимости компетенции. Их формирование осуществляется в рамках каждого учебного предмета, по сути, они – надпредметны.

                                         КРУГЛЫЙ СТОЛ "ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ ИЛИ МЕРОПРИЯТИЕ?"

Событийная общность – необходимая ситуация развития человека

                                                                    

Результатом реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта является создание комфортной развивающей образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей. Сегодня перед педагогическим сообществом стоит задача изменения философии школы: утверждения в ней приоритета индивидуальности ребёнка и ценностей понимающей педагогики; обеспечения демократических норм взаимодействия детей и взрослых. Данный вопрос обсуждался на круглом столе педагогами.

Одна из значимых культурообразующих идей современного образования – его событийность. Событийность – свойство открытого и свободного образования, которое устроено иначе, чем традиционная школа, и живет по другим нормам. Достижение этих норм в образовании становится все более актуальным. Событийная организация образования творчески заряжает человека и позволяет школе стать пространством творчества, одновременно становясь важнейшим фактором результативности образования. Условием, инициирующим учебные события, является развивающая образовательная среда. Образовательное событие – способ инициирования образовательной активности учеников, деятельностного включения в различные формы образовательной коммуникации, интереса к созданию и презентации продуктов учебной и образовательной деятельности. Возможными измерителями образовательного события могут стать частотность и желаемость событий для его участников, уровень и время их последействия.

В ходе круглого стола педагоги обсудили многие проблемные вопросы. Как сделать школьную систему открытой и дружелюбной в отношении ребенка? Как создать особый школьный мир, в котором царит атмосфера любви и доверия, понимания и доверия, взаимопомощи и взаимной ответственности? Как создать мир, где каждому предоставлено право развиваться в своем собственном темпе и следуя своим интересам? Как создать школьное сообщество, которое поддерживается самими школьниками, за которое они отвечают и в котором свободны?

Все были едины в одном, необходимо создать условия, при которых учитель делает открытия сам и учит делать это своих учеников, учит чувствовать красоту нового знания, делать открытия, заблуждаться, спорить, искать и достигать целей.

                 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СКАЗОК В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Современному учителю необходимо владеть целым арсеналом педагогических технологий, позволяющих стимулировать познавательную активность ребенка. Кроме этого педагог должен быть готов гибко реагировать на возникающие изменения в содержании образования, адаптировать его с учётом возникающих и постоянно меняющихся познавательных интересов детей.

С целью создания условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в школе используются новые, активные формы методической работы с кадрами, которые способствуют вовлечению педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями, практическими навыками и умениями. Так, 6 ноября 2018 г. в образовательной организации состоялся плановый семинар-практикум на тему: «Использование сказок в образовательном процессе».

В рамках семинара-практикума педагогом – психологом Теруковой Д.А. был представлен материал по данному направлению.

Участники семинара смогли практически убедиться в эффективности данной технологии, могут использоваться для проведения специально организованных и нерегламентированных видов деятельности с детьми. Сказочные лабиринты игры развивают у школьников конструкторские способности, пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять.

Таким образом, на семинаре – практикуме были затронуты актуальные вопросы повышения качества образовательного процесса посредством использования современных педагогических технологий. 

Фотоальбом: