МОБУ Магдагачинская СОШ №1
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Магдагачинская средняя общеобразовательная школа №1
Добро пожаловать на сайт МОБУ Магдагачинской СОШ №1

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

3509 просмотров Добавлено: 11 ноября 2018 11:23 Обновлено: 19 января 2022 22:10

 «Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому»
                                                                                                                                                           Жан-Жак Руссо  

          Навыки XXI века в современной образовательной повестке

12 января в школе прошел педсовет, на котором были подведены итоги работы педагогического коллектива за 1 полугодие 2021-2022 учебного года. Об итогах учебной работы рассказала заместитель директора Савватеева Т.В.  Она ознакомила присутствующих с динамикой успеваемости, итогами участия школы на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников. Учителя проанализировали уровень успеваемости в классах и по школе, выявили причины снижения успеваемости в некоторых классах, приняли решение работать над повышением качества знаний учащихся. 

По проблеме «Навыки XXI века в современной образовательной повестке» педагоги школы работали по группам в режиме мозгового штурма, отвечая на три ключевых вопроса: что такое новые образовательные результаты; что необходимо сделать, чтобы достичь новых образовательных результатов и что может сделать каждый учитель школы для достижения таких результатов. Для того, чтобы жить, трудиться и быть гражданином XXI века, учащиеся нуждаются в семи жизненно необходимых навыках: 1. Критическое мышление и способность к решению проблем. 2. Сотрудничество и лидерство. 3. Сообразительность и способность к адаптации. ... Без данных навыков сложно представить современного человека. О них и шла речь. Навыки и компетенции 21 века. Мир меняется, меняется человек, меняются задачи образования. Современный человек должен обладать такими навыками, которые помогают ему организовывать собственную жизнь, делать ее эффективной, интересной, комфортной. То есть обладать навыками XXI века. Впервые в истории учитель и школа перестали быть для ребенка авторитетом. ... В современном мире этими навыками уже никого не удивить и, таким образом, акценты сместились в сторону умения мыслить критически, способности к коммуникации, взаимодействию и творческого подхода к любому делу, а это уже не навыки, а компетенции. Педсовет прошел плодотворно. В итоге вся информация была принята к сведению, единогласно были приняты решения педсовета по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в школе, намечены планы на III четверть.

                             ПОКОРЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ОЛИМПА

В современном динамически развивающемся обществе наряду с традиционным пониманием грамотности – умение человека читать, писать и производить арифметические расчеты – стало активно использоваться понятие «функциональная грамотность».

Сегодня понятие «функциональная грамотность» понимается как базовое образование личности готовой к успешному взаимодействию с окружающим миром и с самим собой, способной решать различные учебные и жизненные задачи и умеющей строить социальные отношения в соответствии с нравственными ценностями социума.

                           

 Семьи учащихся 9-11 классов 24 декабря приняли участие в школьной познавательной квест- игре  «Функциональная грамотность: вызовы и эффективные практики». Они совершили путешествие с большим числом головоломок и задач, требующие не только умственных усилий, но и коммуникации между участниками. Участники игры побывали на 4 станциях: «Математическая грамотность. Учимся для жизни», «Читательская грамотность – ключ к успеху в жизни», «Естественно – научная грамотность – от теории к практике», «Финансовая грамотность основа качества жизни человека».  

 На станциях задания включали решении контекстных, проблемных заданий и практических задач по определенному виду грамотности. Так, на станции «Финансовая грамотность», участникам пришлось выяснить в какой банк лучше вложить заработанные деньги и в чем разница между покупкой и продажей валюты, в чем же финансовое преимущество покупки в рассрочку перед покупкой в кредит?  Выполнение квиза имело ограничение по времени — 45 минут, и состояло из однократного прохождения предложенных заданий. «Результаты прохождения квиза семьями старшеклассников показали достаточную сформированность у них функциональной грамотности: семьи выполнили правильно почти всех заданий квиза ! Состязания продемонстрировали, что необходимо больше уделять внимания читательской грамотности, умению не просто читать, а читать осмысленно и уметь работать с текстами разного содержания. По окончанию мероприятия команды отгадали ключевое слово праздника. Праздник прошел в теплой, доброжелательной обстановке, волнение осталось позади. 1 место в игре заняла семья Сафроновых (9Б), 2 место - Зорькиных (11), 3 место – Шевченко (9А). Поздравляем всех участников игры!  «Учимся для жизни – стремимся в будущее!».  

  Функциональная грамотность школьников – важный показатель качества образования

Что такое «функциональная грамотность» и чем она может быть полезна современным школьникам? Как она формируется в школе и в каких ситуациях применима? Почему чисто академических знаний уже недостаточно, чтобы быть успешным во взрослой жизни? Об этом рассуждали педагоги на практических занятиях.                              

                        

                                        Что такое «функциональная грамотность»

Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев:

«Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

Такое определение очень созвучно тому, которое используется в Программе международного сравнительного исследования PISA – исследования функциональной грамотности 15-летних школьников. Основной вопрос данного исследования: «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста навыками и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?».

В исследовании оценивается, главным образом, способность использовать полученные знания, умения и навыки для решения самых разных жизненных задач. Основные направления исследования: читательская грамотность, математическая и естественнонаучная.

Каждое задание PISA – это отдельный текст, в котором описывается некоторая ситуация жизненного характера. К тексту прилагается от одного до шести заданий разного уровня сложности. При выполнении заданий учащийся должен понять и решить проблему, которая лежит вне рамок предметной области, вне изучаемого учебного материала.

О востребованности функциональной грамотности

Еще в IV веке до нашей эры древнегреческий философ Аристипп, ученик и друг Сократа, говорил о том, что «детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут».

Сегодня общество и экономика делают запрос на таких специалистов, которые хотят и могут осваивать новые знания, применять их к новым обстоятельствам и решать возникающие проблемы, то есть существует запрос на функционально грамотных специалистов.

Функциональная грамотность сегодня стала важнейшим индикатором общественного благополучия, а функциональная грамотность школьников – важным показателем качества образования.

Требования к освоению элементов предметного содержания по-прежнему остаются в фокусе, но чисто академических знаний уже недостаточно. Сегодня мы делаем акцент на умения применять эти знания.

Примеры формирования функциональной грамотности

В вопросе формирования функциональной грамотности можно выделить, по крайней мере, два направления.

Первое – это ежедневная работа учителя в рамках учебного процесса.

Рассмотрим пример по формированию читательской грамотности – основного направления в исследовании PISA.

В Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования читательская грамотность или смысловое чтение – важнейший метапредметный результат обучения (метапредметный – так как формируется при изучении различных предметных областей).

Каждый параграф учебника – это новый для ученика текст, к которому учитель должен построить группу вопросов/заданий разного уровня сложности, формирующих различные умения: находить в тексте информацию и формулировать выводы, интерпретировать информацию и применять ее в новых ситуациях, в том числе, не рассмотренных в учебнике.

Таким образом, процесс формирования функциональной грамотности не может быть набором отдельных уроков или набором отдельных заданий, этот процесс логично и системно должен быть «вшит» в учебную программу как обязательная составляющая.

Вторым направлением формирования функциональной грамотности является дополнительное и предпрофессиональное образование для школьников.

Возьмем предметы естественнонаучного цикла. По школьным учебникам осваивается основной понятийный аппарат, законы природы, алгоритмы применения этих законов в модельных (учебных) ситуациях. Но параллельно идут процессы развития технологий, конвергенции наук, появляются новые материалы, новые устройства, приборы, гаджеты. И это все сферы для применения учебных знаний во внеучебных ситуациях.

Примеры заданий

Возьмем пример задания по математике. Есть предметный элемент содержания: вычисление диагонали квадрата или пространственной диагонали куба. Можно сформулировать учебную задачу по вычислению диагонали при заданной длине стороны. Но можно взять вполне практическую жизненную ситуацию: есть багажник конкретного автомобиля и есть, например, упаковка досок заданной длины. Требуется оценить возможность размещения досок в багажнике автомобиля. Доски достаточно длинные, так что по длине или ширине багажника не влезут. С одной стороны, задача в первом приближении сводится к вычислению диагоналей. Однако просто вычислить диагонали багажника недостаточно, ведь реальные доски имеют ширину и толщину. И в реальной жизни это необходимо учесть.

Мы знаем все буквы алфавита, умеем складывать слова и читать предложения. Но когда видим смешанный мультизнаковый текст или инструкцию, когда работаем с множественным текстом, теряемся, не справляемся с приёмами шрифтового варьирования, не можем совместить то, что выражено графически и словесно, сопоставить факты; чрезмерно доверяем печатному слову. Сознанием человека, который не привык воспринимать текст целостно, комплексно и критически, легко манипулировать (чем охотно пользуются, например, мошенники, «грамотно» составляющие юридические документы).

Мы имеем представление о геометрическом пространстве, но не знаем, как правильно разместить мебель в доме, какие варианты плиточной облицовки мы можем выбрать, исходя из имеющихся материалов. Мы любим мёд, но не знаем, верна ли информация о том, где он произведён (произрастают ли растения, указанные на этикетке, в данном регионе, да и вообще являются ли указанные растения медоносами). Мы знакомы с алгебраической и геометрической прогрессиями, изучаем основы экономики, но при этом нам сложно грамотно распорядиться своими ресурсами – так, чтобы они с минимальными рисками приносили прибыль.

                               

Мы живём в обществе потребления, где каждый день производятся миллиарды единиц товарной продукции. А нужно ли нам это в повседневности? Можем ли мы избежать процессов загрязнения среды посредством отказа от производства ненужных вещей, если даже простая канцелярская скрепка может быть использована нами не менее чем в двадцати полезных функциях? Можем ли мы индивидуально научиться экономить запасы энергии, сделать свой дом «умным»?

Особый интерес вызывают задания по читательской грамотности, так как учащиеся сталкиваются с различными видами информации.

Изменившиеся требования реальности потребовали от учителей-предметников выработки новых приёмов эффективной работы с текстом. Мы должны вооружить таким опытом начинающего читателя, которому в жизни потребуется умение одновременно работать с разными источниками информации, анализировать разные виды и объёмы текста, графические компоненты, ставить точные вопросы, выстраивать и удерживать в сознании логические цепочки. Не менее важно сегодня устанавливать надёжность предлагаемой информации, выявлять и оценивать противоречия. И, конечно, нельзя рассчитывать на успешную самореализацию профессионалу, который не умеет строить аргументированные развёрнутые высказывания.

– А какие выводы относительно уровня сформированности читательской грамотности можно сделать на основе диагностических работ, которые проведены в школе?

– В школе проведены работы, направленные на проверку уровня сформированности функциональной грамотности учащихся.

Во-первых, по результатам создания диагностических работ сформирована очень интересная ресурсная база: демонстрационные варианты работ, своего рода тренажёры, образцы для составления подобных заданий, размещены в открытом доступе на сайте МЦКО (https://demo.mcko.ru). Работать с этими заданиями могут учителя-предметники, школьники, специалисты, отвечающие за подготовку по направлению «Функциональная грамотность».

Во-вторых, результаты диагностики – это серьёзная аналитическая база, дающая представление не только о сильных сторонах наших учащихся, но и о тех дефицитах, на преодолении которых стоит сосредоточиться. Как показывает опыт диагностических исследований по функциональной грамотности, проводимых в 2021 году, наши ученики неплохо выявляют факты, достаточно активно их интерпретируют, но вот навыки анализа фактического материала требуют существенной доработки. И эти аналитические выводы абсолютно коррелируются с выводами, сделанными по результатам Международного исследования PISA-2018. А значит, нам есть над чем работать, есть важные задачи и понимание того, как их следует решать.

В-третьих, диагностика позволяет каждому ученику видеть свою индивидуальную траекторию развития, оценивать свой результат, корректировать свой подход к изучению предметов, формированию собственных навыков.

                       ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦОС В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 

7 апреля 2021 г. в школе прошел методический день «Использование ЦОР в образовательном процессе». Учителя Боровкова М.В., Попова Г.Г., Рязанцева О.А., Рунец Е.М., Хомич С.В., Ховалыг В.В. продемонстрировали возможности цифровой образовательной среды на разных уроках: математики, биологии, музыки, русского языка, физики. На уроках ученикам для работы предлагались мультимедийные презентации, учебные фильмы, облако слов. Учащиеся работали в группах и индивидуально. За время уроков   ребята выполняли задания образовательных платформ Learning Apps, Uchi .ru.  Российская электронная школа. Ребятам предоставилась возможность поработать на   образовательном мультисервисе «MindFactory», составить кроссворды на фабрике кроссвордов на сайте puzzlecup.com. Используя всевозможные  ЦОРы учителя продемонстрировали как можно активизировать познавательную деятельность и расширить зону индивидуальной активности. Для реализации быстрой обратной связи с учащимися педагоги использовали социальный сервис Pickers, школьники выполняли тестовые задания в режиме онлайн. Все перечиленные цифровые образовательные ресурсы ,используемые  на уроках позволили повысить эффективность урока, оперативно осуществить контроль за знаниями, а самое главное способствовали формированию регулятивных и познавательных УУД.

Тренинг –семинар «Современный педагог- развитый ребенок»

В современном обществе происходят большие перемены, меняются ориентиры, переставляются акценты, меняются способы и средства обучения детей. Принцип один - современным детям – современное образование. А современные дети - какие они?  Как должен выглядеть современный учитель? На эти вопросы мы попытались найти ответы в ходе тренинга, который для педагогов провела педагог психолог Терукова Д.А. 10 марта. Данное мероприятие прошло на положительной ноте, все принимали активное участие, высказывали свои мнения.

                                              
Психолого педагогический семинар «Взаимоотношения с родителями, работа с родителями»

Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Главными задачами классного руководителя в этом направлении являются способствование единению, сплочению, установлению взаимоотношений родителей и детей, созданию комфортных условий для ребенка в семье и в школе, а также всестороннее систематическое изучение семьи, особенностей и условий воспитания ребенка, в целях повышения мотивации к обучению. Огромное значение в работе с родителями учащихся имеет заранее продуманная и чётко организованная система сотрудничества, так как положительные результаты работы классного руководителя с учащимися во многом зависят от контактов с их родителями. Без участия родителей в организации учебно- воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов, поэтому работа с родителями занимает в воспитательной системе школы одно из главных мест. На данном семинаре совместно с педагогами поднимались актуальные проблемы взаимодействия с родителями, прорабатывались возможные пути решения проблем. В работе на занятии педагоги использовали творческий подход , активно участвовали в диалоге. 

Психологические аспекты педагогического взаимодействия в учебно – образовательном процессе

                                                                  

Способность педагога грамотно организовать взаимодействие между воспитателем и воспитанником в ходе учебно-воспитательной работы влияет на развитие личности ребенка. 21 октября педагог психолог Терукова Д.А. провела для педагогов тренинг «Психологические аспекты педагогического взаимодействия в учебно – образовательном процессе». Выполнение практических заданий способствовало формированию умений определять цели и задачи, содержание педагогического общения с участниками образовательного процесса, организовывать взаимодействия субъектов педагогического процесса в различных формах на основе личностного подхода с учетом индивидуальных особенностей, а так же осуществлять взаимодействие с субъектами образовательного процесса, применяя технологии субъект-субъектных отношений, и определять содержание и формы педагогического взаимодействия с родителями по проблемам обучения, воспитания и развития детей. Все это будет способствовать эффективному общению и рациональному поведению в педагогическом взаимодействии, коммуникативным умениям педагога.

                                                        БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ

БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ Под таким названием в школе в конце сентября прошли открытые классные часы. Проект «Билет в будущее» открывает новые возможности. Мы часто говорим про осознанный выбор будущей профессии, но как это сделать? Как выбрать дело, которое станет интересным для конкретного ребенка и будет востребовано на рынке труда? Проект по ранней профессиональной ориентации обучающихся «Билет в будущее» позволяет попробовать свои силы в различных профессиях, понять, какие компетенции будут востребованы. У учащихся 2Б класса появилась возможность принять участие в профессиональных пробах на классном часу «Город профессий», проведенном учителем начальных классов Сухоцкой О.Е. На классный час были приглашены врач, швея, кондитер, полицейский. На классном часу Сальцовой М.Р. ученики в игровой форме познакомились с новыми профессиями. Наумова Н.Т. познакомила учеников с миром профессий в игровой форме. Показаньева Л.А провела игру «Крестики нолики». Учащиеся в преддверии классного часа узнали о профессиях своих родителей, с которыми они познакомили своих одноклассников.

ДАВАЙТЕ В ЖИЗНИ ИСКАТЬ ПОЗИТИВ 
                                                                        

 4 марта для педагогов школы прошел тренинг «Давайте в жизни искать позитив. Народная мудрость гласит: «Судьба судьбой, а выбор за тобой». Многое, если не все, определяет наш выбор. Выбор нас делает неповторимым. Именно он определяет нашу судьбу. Наша жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит и на 90% из того как мы относимся к происходящему. Сегодня в ходе тренинга мы узнали, почему некоторые люди относятся к разным событиям по-разному. Цель данного мероприятия: формирование позитивного мышления, профилактика профессионального выгорания. В ходе занятия, педагоги научились управлять своим настроением, создать положительные эмоций и снимать напряжение. Оптимистическое настроение несет в себе массу положительных моментов! Позитивный настрой улучшает работоспособность и влияет, как на физическое, так и на душевное самочувствие человека. Позитивное настроение рождает уверенность в себе. К позитивно настроенным людям тянутся окружающие. Мероприятие закончилось Шоколадотерапией. На первый взгляд кажется, что на ваш выбор ничто не влияет, но психологи утверждают, что мы отдаем предпочтение тем или иным формам конфет в зависимости от особенностей своего характера. Участники тренинга прошли шуточный тест «Узнай о себе, выбрав конфету!». Все остались довольны.

УСТАНОВОЧНЫЙ СЕМИНАР для участников муниципального этапа всероссийского конкурса «Учитель года-2020»
                                                         

17 февраля 2020 года на базе нашей школы состоялся установочный семинар для участников муниципального этапа всероссийского конкурса «Учитель года-2020», очная часть которого состоится 12 марта. В этом году на участие в конкурсе заявились 8 педагогов. Очень важно для участников конкурса, чтобы сохраняя лучшие его традиции и практики, идти по пути его совершенствования, предоставляя возможность каждому учителю быть лучшим в своей профессии. Вопрос интересного и продуктивного проведения мастер-класса осветила победитель муниципального этапа конкурса «Педагог года Магдагачинского района-2019» в направлении «Воспитать человека», призер областного этапа конкурса «Учитель года-2014» Ясинская Т.В., учитель русского языка и литературы. Победитель муниципального этапа конкурса «Педагог года Магдагачинского района-2019» в направлении «Педагогический дебют», лауреат областного этапа конкурса «Учитель года-2019» Рязанцева О.А., учитель химии и биологии провела открытый урок. Ольга Анатольевна поделилась личным опытом участия в конкурсе и подбодрила учителей-конкурсантов. Она очень подробно и информативно рассказала о проведении открытого урока в рамках конкурса и составлении самоанализа. 

     РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ «БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ»

                                                     

Работа по профориентации осуществляется поэтапно, с учетом возрастных особенностей учащихся, преемственности в содержании, формах и методах работы. Задача образовательного учреждения - поддержать желание учащихся, как можно больше узнать о профессии, учебных заведениях, готовящих специалистов разного уровня.

Решение задач профориентации осуществляется в различных видах деятельности уч-ся (познавательной, общественно полезной, коммуникативной, игровой, производительном труде). С этой целью ежегодно составляются школьные планы работы по профориентации. Это направление прослеживается в плане каждого классного руководителя.

22 января Ясинская Т.В. провела мастер класс по вопросам профориентации «Профессиональное самоопределеие обучающихся: проблемы выбора и пути решения» Татьяна Владимировна поделилась с коллегами с современными формами работы по профориентации. Познакомила с упражнениями «Мир профессий», «Самая-самая», «Рука судьбы»

Профориентационная работа продолжается и во внеурочное время. С 1 по 4 класс реализуется курс «Мир профессий».

Смирнова Л.В. на мастер классе отразила задачи профориентационной работы в начальной школе: Воспитание уважения к людям труда, к различным профессиям. Понимание значения труда в жизни человека. Людмила Васильевна мастерские трудовых проб организуются для учащихся 4 классов с целью определения уровня психофизического развития учеников 4 классов, их интересов и готовности к обучению по определённому трудовому профилю. Особенно это хорошо получается на уроках технологии и во внеурочной деятельности.

Если говорить о планах на будущее, то мы планируем продолжить работу по реализации профориентационной работы в следующем учебном году

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

                                             

29 январе для классных руководителей прошёл семинар «Воспитательная работа классного руководителя в условиях реализации ФГОС»

Сальцова М.Р. обратила внимание присутствующих, что главное предназначение – проследить за становлением личности ребенка, входящего в современный ему мир, воспитать человека, способного достойно занять свое место в жизни. Изменились роли классного руководителя, в условиях ФГОС он должен быть: Информатор-эксперт, Организатор-фасилитатор, Консультант, собеседник. Отличия работы классного руководителя при ФГОС от традиционной:

Предмет изменения

Традиционная система

ФГОС

Подготовка

Конспект мероприятия

Технологическая карта (классного часа, внеклассного мероприятия и т.д.)

Основные этапы мероприятия

Объяснение и закрепление материала. Большое количество времени занимает речь учителя

Самостоятельная деятельность обучающихся.

Главная цель учителя

Успеть выполнить все, что запланировано.

Организовать деятельность детей:

  • по поиску и обработке информации;
  • обобщению способов действия;
  • постановке задачи внеклассного мероприятия и т. д.

Форма мероприятия

Преимущественно фронтальная

Преимущественно групповая и/или индивидуальная

Изменились формы проведения мероприятий, диагностики воспитательной работы.

Марина предложила технологическую карту внеклассного мероприятия. Таким образом, классный руководитель в условиях ФГОС:

  • Стимулирует учебно-познавательную деятельность детей и корректирует её.
  • Помогает детям разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее.
  • Отслеживает как меняются, развиваются интересы ребенка, его мотивация, уровень самостоятельности и другие личностные и метапредметные действия.
  • Поддерживает тесную связь с семьей, информирует родителей об учебной работе и внеурочной деятельности.
Районное методическое объединение по теме «Система подготовки и проведения Всероссийских проверочных работ по предметам гуманитарного цикла 5-11 классов»

В целях оказания методической помощи учителям русского языка и литературы Магдагачинского района, согласно плана отдела образования 17 декабря 2019 года на базе нашей школы было проведено районное методическое объединение по теме «Система подготовки и проведения Всероссийских проверочных работ по предметам гуманитарного цикла 5-11 классов». Ершова А.А., учитель русского языка и литературы, провела открытый урок в 5Б классе по теме «Фонетика. Повторение изученного». Ясинская Т.В. продемонстрировала мастер-класс «Эффективные методы и практические приемы работы с обучающимися 5-7 классов в ходе подготовки к ВПР по русскому языку». Далее за круглым столом были проанализированы типичные ошибки обучающихся при написании итогового сочинения, результаты муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.

                                                              

Семинар – практикум для педагогов «Механизмы психологической подготовки к ЕГЭ, ОГЭ»

18 декабря в школе прошел семинар-практикум для педагогов, «Механизмы психологической подготовки к ЕГЭ, ОГЭ».

Целью данного мероприятия: овладение практическими навыками по всесторонней поддержке учащихся при подготовке к ЕГЭ, ОГЭ, обучение учителей техникам и методам управления собственным психоэмоциональным состоянием, а также навыкам позитивного самовосприятия и профилактике стрессов и эмоционального выгорания педагогов. Задачи семинара:

  • Выявление основных трудностей, возникающих при подготовке и проведении экзамена.
  • Знакомство с приёмами саморегуляции эмоционального состояния.
  • Выработка стратегии поддержки разных групп учащихся во время подготовки к ЕГЭ, ОГЭ и его проведения.

На данном мероприятии активно обсуждался вопрос о государственной итоговой аттестации. Государственную итоговую аттестацию боятся все, но порой она вызывает такой страх, что преодолеть его практически невозможно. Экзамен – испытание и проходят его далеко не все одинаково. Кто – то сильно волнуется, но может справиться с волнением, а кто – то не может и в этом случае, даже если ты хорошо знаешь материал, сдать экзамен сложно.

Ситуация сильного напряжения, страха, тревоги и называют экзаменационным стрессом. на данном мероприятии мы подробно разобрались что такое стресс, и всегда ли это так плохо, попытались определить положительные и отрицательные стороны стресса, поменяли свое отношение к нему.

Так же на семинаре педагоги научились формировать правильную реакцию на стресс, для того что бы научить учеников мобилизации, на адекватную оценку ситуации, но для этого участникам семинара пришлось представить, какие трудности могут возникать при подготовке и сдачи ГИА и что конкретно провоцирует усиление стресса для учеников и педагогов.

Так же было предложено упражнение «Мозговой штурм» - «Положительные стороны ГИА», «Отрицательные стороны ГИА». Было обращено внимание педагогов на неизбежность негативных факторов в профессиональной деятельности учителя при подготовке к экзамену, что привело к выводу о необходимости сохранения и поддержания физического и психического здоровья педагога.

Мероприятие прошло на положительной ноте, педагоги активно принимали участие в обсуждении проблем, делились опытом.

ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ "ГРУППЫ РИСКА"
                                                                               

          7 ноября педагогом- психологом Теруковой Д.А. был проведен семинар для педагогов «Особенности воспитательной работы с учащимися «группы риска»».

Обсуждались вопросы по теме «Организация работы с детьми «группы риска». Цель семинара: обмен опытом и организация деятельности классных руководителей с трудными детьми, требующими особого внимания. 

На данном семинаре психологом школы было представлено сообщение на тему «Система работы по оказанию помощи детям «группы риска». Статистика современности неумолима: практически в каждом классе из общего числа учащихся двое, трое, а то и больше детей из неблагополучной семьи с тем или иным видом неблагополучия, что позволяет обозначать классному руководителю «детей группы риска». Как правило, такие дети неуспешны и в учебной деятельности, и в социальной адаптации. Даже когда у них появляется желание работать, достичь успеха им мешает неспособность выдержать даже небольшое трудовое напряжение. На них необходимо затрачивать многократно больше труда, чем на других детей, а еще больший труд приходится направлять на преодоление наследственности, влияния семьи, улицы.

Как писал А.С. Макаренко, такому ребенку на каждом шагу мерещится несправедливость, он уже по привычке считает необходимым принять защитно-угрожающую позу, в любом слове и движениях других ему видятся чуждые и враждебные силы. 

Наблюдение за процессом обучения и воспитания детей группы риска позволяет определить, в чем состоят их основные трудности при выполнении любой деятельности: слабая ориентация в учебной и практической ситуации, непродуманность действий при выполнении определенной задачи, невозможность выделить в объекте достаточное число его признаков, неумение анализировать, импульсивность действий, неспособность к планированию, несамостоятельность, отвлекаемость, несобранность, быстрая утомляемость.

Если выстраивать определенную ступеньку работы классного руководителя с такими детьми, то она будет выглядеть следующим образом: 

- выявление детей группы риска; 

- диагностирование таких детей, изучение проблем таких детей; 

- составление определенной программы профилактики или коррекции; 

- воплощение программы в жизнь; 

- подведение итогов, коррекция полученных результатов. 

В ходе семинара обсуждались вопросы, решались практические ситуации, связанные с работой с данной категорией детей. Классные руководители, учителя, приняли активное участие в работе семинара, дали высокую оценку значимости семинара, и выявили пожелания дальнейшей работе по данному вопросу. Данное мероприятие прошло в позитивном настроении, с творческим эмоциональным настроем, все участники активно принимали участие.

                             СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ»

25 сентября  2019 г. педагог психолог Терукова Д.А. провела семинар- практикум «Навстречу друг другу».

Семинар-практикум — наиболее эффективная форма работы по повышению мастерства педагогов, пополнению их теоретических и практических знаний в области коммуникативной компетентности.

Цель данного мероприятия: формирование коммуникативной компетентности педагогов во взаимодействии с родителями.

Семинар позволил познакомить педагогов с теоретическими и практическими психолого-педагогическими положениями коммуникативной компетентности. Развить навыки гибкого и доброжелательного отношения в общении с родителями. Педагоги попробовали на себе практические приемы по преодолению барьеров в общении с «трудными» родителями, техники саморегуляции эмоционального состояния.

Данный семинар прошел в позитивном настроении, с творческим эмоциональным настроем, все участники принимали активное участие в практической части семинара.

                                          ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

                                                                                   

30 апреля для молодых специалистов района в нашей школе прошло заседание методического объединения. На открытые уроки молодых коллег пригласили истинные мастера своего дела Смирнова Л.В. и Показаньева Л.А., которые показали высший пилотах использования современных педагогических технологий. Русский язык и литературное чтение…. Это была настоящая площадка для обмена опытом между опытными педагогами, имеющими значительные профессиональные достижения и молодыми специалистами. Каждый урок был построен в соответствия с требованиями ФГОС. Как построить урок с применением элементов различных технологий, объединить вместе литературное чтение и окружающего мира, написать пейзаж своего настроения? Этому и многому другому научили своих молодых коллег педагоги – стажисты.

Все участники данного мероприятия отметили его высокую значимость, ведь только наблюдая, анализируя и обсуждая, можно за короткое время очень сильно поднять уровень преподавания.

Впрочем, лучше об этом расскажут сами молодые педагоги:

«Методический день прошел на высоком уровне. Квалифицированные специалисты провели уроки, соответствующие ФГОС, поддерживая дружескую атмосферу»

«В целом уроки очень интересны, позволяют перенять опыт от более «умеющих» коллег. Узнала для себя много нового!»

ФЕСТИВАЛЬ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАНЕЖ»

                                                                     

В школе прошел фестиваль открытых уроков «Педагогический манеж», где молодые учителя показали, что умеют уже многое.  Они использовали   образовательные технологии, такие как: ИКТ технология, технология личностно ориентированного обучения, технология деятельностного обучения. Ученики 1 б класса «творили» птиц с помощью кистей и красок, а помогала им в этом учитель ИЗО Терукова Д.А. Маленьким ученикам для этого пришлось много потрудиться. Они поставили перед собой цель, задачи, отгадали загадки, рассмотрели изображения. Разбирались со сложными и трудными числительными на уроке русского языка ребята 6б класса. Они систематизировали все свои знания под руководством их учителя Пустовалавой Д.Г. Школьники принятии участие в мозговом штурме, разгадывали кроссворды, отгадывали загадки. Такую увлекательную работу ребята выполняли в группах. Ученики 3б класса работали на уроке самостоятельно, но не без помощи их наставника Митченковой Т.Г. У младшеклассников получилось определить алгоритм работы с многозначными числами. Для этого они работали в парах, группах, занимались взаимопроверкой. Ученики 5а класса тренировались в работе с дробями. Руководила их работой Трофимова Н.А. Ребята побывали в роли продавцов, которые устроили уценки в магазине. Для этого им пришлось вспомнить определения, правила и конечно же проявить умения считать. 

Воспитание социально-активной личности через взаимодействие и вовлечение детей в РДШ

                                                                                   

14 марта в школе прошло заседание районное методического объединения педагогов организаторов и заместителей директоров по воспитательной работе по теме "Воспитание социально-активной личности через взаимодействие и вовлечение детей в РДШ" 

Педагогог - организатор Попова Г.Г. поделилась опытом работы по теме «Воспитание социально-активной личности через взаимодействие и вовлечение детей в РДШ в МОБУ Магдагачинской СОШ №1»

Она представила систему воспитательной работы по двум направлениям: гражданственности и личностного развития.

Участникам семинара были представлены работа двух площадок: гражданская активность и личностное развитие обучающихся.  На площадке по гражданской активности было представлено заседание Президентского Совета первичного отделения РДШ. Заседание началось с игры на сплочение коллектива, которую провела психолог школы. На заседании были рассмотрены вопросы планирования работы вожатых в каникулярное время и создание проекта мероприятий к Дню Космонавтики.

На личностной площадке проходило заседание волонтерского отряда по подготовки акции «День добрых дел». Работая в группах, волонтеры создали листовки, буклеты и коллажи.

Так же гостям был показан фестиваль талантов «Творчество заразительно» (таланты семей). Свои таланты присутствующим показали семьи Канашкиных, Брынцевых и Янсон. Канашкина Е.В. провела мастер – класс по изготовлению корзинок. 

           Теоретический семинар «Склонность подростков к риску»

                                                                       

 27 февраля состоялся теоретический семинар для педагогов «Склонность подростков к риску». Целью данного мероприятия: психолого-педагогическое просвещение в вопросах особенностей подросткового возраста, проявления у подростков склонности к риску. Чем ближе ребёнок к подростковому возрасту, тем больше мыслей у педагогов и родителей, о том, что будет дальше. Ведь совершенно невозможно предсказать, как ребёнок изменится. Одна из причин кардинальных изменений подросткового возраста, - потребность в риске.  В ходе семинар, педагоги узнали, что дети рискуют неодинаково. Выделяют 2 типа рискованного поведения: Положительный риск. В этом случае подросток рискует с пользой для себя. Это рискованное поведение, которое помогает развить определенные качества личности, преодолеть страхи, влиться в социум, демонстрировать свою самостоятельность и способность решать поставленные перед ним вопросы. Отрицательный риск: Поведение, включающее опасные для жизни и здоровья виды деятельности. Это употребление наркотиков, алкоголя, нарушение закона. В этом случае подростки могут искать или создавать ситуации явной угрозы для жизни: балансировать на краю крыши, перебегать рельсы перед близко идущим поездом и т.п. Так же в ходе занятия, педагоги узнали, о самых распространённых факторах риска. Работая в группах, педагогам удалось подчеркнуть для себя основные факторы снижения риска, которые сводят к минимуму опасное поведение. В заключительной части мероприятия, учителям была предложена экспресс анкета «Взаимоотношения с ребенком», в ходе которой, педагоги, в роли родителя, узнали, насколько они в доверительных отношениях со своим ребенком.

Творческая лаборатория «Классное руководство-не обязанность, а бесконечное творчество»

20 февраля Поповой Г.Г, Теруковой Д.А, Сальцовой М.Р. была организована творческая лаборатория для классных руководителей 1-11 классов   «Классное руководство-не обязанность, а бесконечное творчество». Целью, которой: совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя. Творческая лаборатория позволяет педагогам повысить свой профессиональный уровень посредством систематизации и накопления практического материала и передачи своего опыта. Задачи Творческой лаборатории: - способствовать повышению профессионального мастерства педагогов через обмен опытом с коллегами; - предоставить педагогам возможности для самореализации и развития творческого потенциала. Данный вид работы с коллективом позволил раскрыть творческий потенциал, внес разнообразие в работу классных руководителей, ведь всевозможные тренинги, ролевые и деловые игры, – составляющие новых педагогических технологий современного образования.  В ходе работы лаборатории, коллектив активно принимал участие в решении творческих педагогических задач, развивал в себе оптимистический настрой, в ходе коллективного творчества, составлял «Телеграмма ученику», схематично изображали Мир своих увлечений. Принимали активное участие в упражнении «Ассоциации», где необходимо было придумать ассоциацию: «Если бы классные руководители были: (растениями, транспортным средством, животным) то это были бы…» и др. В заключении, педагоги окунулись в занимательный и увлекательный мир творчества и детства. Педагогам в группах был предложен кинетический песок, и маленькие фигурки сказочных персонажей и животных. Необходимо было при помощи кинетического песка, построить замок, и придумать сказку на педагогический лад о классном руководстве. С данным заданием все справились отлично, активно обсуждали происходящее, делились положительными эмоциями, и строили необычные замки.

ПРАКТИКУМ ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

13 февраля в рамках декады прошёл практикум для классных руководителей «Нестандартная форма проведения родительского собрания». Цель которого: познакомить с нестандартными формами и приемами проведения родительских собраний с использованием игровых и компьютерных технологий. Общение с родителями – большое искусство, необходимая составляющая успешной работы педагогов с детьми. Как привлечь родителей в школу и правильно организовать родительское собрание, чтобы оно не было повинностью для родителей? Классные руководители на практике продолжили поиск новых форм общения с родителями, в частности на нетрадиционных формах проведения родительских собраний. Практикум помог вспомнить и уточнить уже имеющиеся знания, расставить акценты, обозначить вопросы, требующие дополнительного изучения. Он состоял из 4 этапов: 1) Кроссворд «Работа с родителями»; 2) «Если спросишь – я отвечу»; 3) «Копилка мудрых мыслей»; 4) «Аукцион педагогических идей» где классные руководители Сухоцкая О.Е., Смирнова Л.В., Юсова Е.С. Ершова А.А. Попова Г.Г показали и рассказали какие нетрадиционные формы проведения различных этапов родительского собрания, они используют в своей работе: необычные приглашения родителей на собрание , кричалки «Ай да мы!», «Это я или это не я!», упражнения  - разминки «Радуга», «Пустой стул», «Аромат роз», использование Притч, для формулирования темы род. собрания, аудиозаписей, тренинг «Волшебный мешочек», «Губка», рисунки – метафоры «Рюкзак», «Лебедь, рак и шука», «Мозговой штурм». «Список прилагательных и определений», «Эвристические вопросы», «Ассоциации» и др.

 По итогу практикума каждый классный руководитель получил памятку «Нетрадиционные МЕТОДЫ , ФОРМЫ проведения родительских собраний» , «Методы АКТИВИЗАЦИИ родителей на собрании»

Образовательная технология как инструмент педагога в аспекте профессионального стандарта

                                                                        

  30 января 2019 г. в школе прошел методический день по теме «Образовательная технология как инструмент педагога в аспекте профессионального стандарта». Педагоги школы пригласили на открытые уроки своих коллег, где поделились опытом использования разных образовательных технологий: технологии интерактивного обучения, смыслового чтения, системно- деятельностного подхода, , а также  активных методов обучения.

Учителя побывали на самых разных уроках: математике, географии, физической культуре, окружающем мире, литературном чтении   и русском языке. Каждый педагог почерпнул для себя что – то новое и интересное.

Своё педагогическое мастерство, профессионализм, индивидуальный творческий почерк представили педагоги: Боровкова М.В., Смирнова Л.В., Показаньева Л.А., Кочина Л.Д., Колотилина Т.И., Юсова Е.Г., Левчук М.С., Сухоцкая О.Е.

На уроке географии (учитель Юсова Ю.С.)  школьники из 6б класса показали умение работать самостоятельно, но под четким руководством учителя, у которого можно уточнить непонятное, попросить подсказку, посоветоваться.

На уроке обществознания десятиклассники вместе с учителем Кочиной Л.Д.  выполняли проекты, в ходе которых пришлось принимать решение всей группой, прислушиваясь друг к другу, а порой и уступая, отказываясь от личного решения.

Учащиеся 3 а класса на уроке окружающего мира пригласили гостей на экскурсию по многонациольной России. За время экскурсии гости узнали о б особенностях национальной кухни, особенностях быта народов, проживающих в Татарстане, Бурятии, на Кавказе.  Главным же экскурсоводом и помощником учеников стал их учитель Смирнова Л.В.

 На уроке русского языка учащихся 2а класса отправились в путешествие по морю знаний. Они еще маленькие, но уже смогли потрудиться и узнать, что такое антонимы, синонимы и омонимы. Добывали знания ребята в группах и парах. Путешествие для ребят организовала Колотилина Т.И.

Показаньева Л.В. вместе с ребятами 2б класса посвятили урок литературного чтения - любимому детскому писателю. К.И.Чуковскому. На уроке младшеклассники так много успели: приняли участие в викторине, составляли пословицы, читали по ролям, вели «диалог с автором», работали в группах.

На уроке физической культуры ученики 6б класса не только отдыхали, но многому научились. Учитель Левчук М.С. им в этом помогала и сделала так, что ребята учились играя. Верхняя и нижняя подача отрабатывались во время эстафеты, игры» День и ночь», игры в перестрелки.

Сухоцкая О.Е. с учениками 4б класса разбирались в единицах времени на уроке математики. Они устанавливали взаимосвязь между единицами времени, сравнили их, сопоставляли и переводили из одной в другую. Ребята единодушно пришли к выводу, что ни одна профессия в мире не обойдется без единиц времени, поэтому это надо знать всем

 На уроке математики выпускники 9 класса с Боровковой М.В. усердно работали над решением систем уравнений с двумя переменными. Урок проходил в форме деловой игры «Компетентность». Учащиеся в течении урока продемонстрировали свою компетентность в решении систем уравнений разными методами, умения работать в группах.     

         Семинар «Как научить школьников и родителей сотрудничать»

16 января состоялся семинар для педагогов, направленный на повышение качества отношений семья – школа и создании системы сотрудничества с целью осуществления благоприятных условий для формирования личности ребенка.

На данном мероприятии, педагоги активно принимали участие, играли в ролевое игры, работали в командах, где с радостью становились на место учеников и родителей, что позволило окунуться в атмосферу детства и вспомнить основные приемы эффективного сотрудничества в социуме.

Так же, педагоги активно участвовали в различных играх, которые помогли задействовать личностные качества, так необходимые детям и взрослым в общении, для укрепления уверенности в себе.

Для активизации совместной деятельности в малых группах, педагоги активно принимали участие в игре – «Распускающийся бутон». В данном упражнении, участникам, необходимо было удерживать равновесие и весьма тонко синхронизировать свои действиями с действиями коллег, что оказалось не так просто.

 В завершении семинара, каждому участнику удалось установить теплые, доброжелательные отношения в коллективе, оказать психологическую поддержку партнеру по общению. Учитывать при достижении собственных целей, цели партнера по общению, даже если партнер – ребенок и находить эффективные пути решения конфликтных ситуаций.

                  ТРЕНИНГ "СОХРАНЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ УЧИТЕЛЯ"

                                                                        

19 декабря педагог психолог Терукова Д.А. провела психологический тренинг для педагогов, направленный на укрепление психологического здоровья, профилактике профессионального выгорания.

Целью данного мероприятия стало обучение учителей техникам и методам управления собственным психоэмоциональным состоянием, а также навыкам позитивного самовосприятия и профилактике стрессов и эмоционального выгорания педагогов.

Организация работы по сохранению психического здоровья педагогов является одной из наиболее актуальных задач современной системы образования, а проблема эмоциональной саморегуляции - одной из важнейших психолого-педагогических проблем, актуальных для личностного и профессионального развития современного педагога.

На тренинге, педагоги активно обсуждали в группах, «мозговой штурм» - способы борьбы с негативными эмоциями. Так же, учителя показали на практике умение снимать свое психологическое и эмоциональное напряжение, позитивное мышление, осознание и развитие своего ресурсного состояния, а также положительные эмоции, которые они получили от встречи.

ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ОБЛАКО СЛОВ»

                                                                                  

12 декабря 2018 г. учителя стали участниками семинара «Использование «Облака слов» в урочной деятельности». На семинаре были продемонстрированы приемы, позволяющие учителю оптимизировать процесс формирования и развития познавательной активности учащихся. Педагоги познакомились с дидактическими возможностями сервиса» облако слов» и убедились, что визуальные средства обучения способствуют развитию творческой активности, повышают эффективность усвоения материала. Не менее важным является тот факт, что данный прием способствует формированию универсальных учебных действий:

Результатом практической части семинара, а именно групповой работы с сервисом стали составленные «облака слов», которые можно использовать на различных этапах урока.

                                                    СЕМИНАР "КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ"

                                                                        

5 декабря Хомич С.В. провела семинар для педагогов "Ключевые компетенции в школьном обучении". Тема семинара достаточно объемная и актуальная на сегодняшний день для педагогов. Первая часть семинара позволила подвести педагогов к понятию компетентности и способствовала мотивационному настрою к совместной творческой деятельности посредством вовлечения педагогов в процесс активного обсуждения актуальных вопросов жизни общества и профессиональной деятельности в эпоху нового качества образования. Применяя технологии творческого решения проблем педагоги демонстрируют качества компетентности, самостоятельно составляя формулы успеха, модели возрастной компетентности школьника и компетентного педагога на пути поэтапного вхождения в инновационную деятельность в условиях реализации ФГОС. Под ключевыми компетенциями подразумеваются наиболее универсальные по своему характеру и степени применимости компетенции. Их формирование осуществляется в рамках каждого учебного предмета, по сути, они – надпредметны.

                                         КРУГЛЫЙ СТОЛ "ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ ИЛИ МЕРОПРИЯТИЕ?"

Событийная общность – необходимая ситуация развития человека

                                                                    

Результатом реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта является создание комфортной развивающей образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей. Сегодня перед педагогическим сообществом стоит задача изменения философии школы: утверждения в ней приоритета индивидуальности ребёнка и ценностей понимающей педагогики; обеспечения демократических норм взаимодействия детей и взрослых. Данный вопрос обсуждался на круглом столе педагогами.

Одна из значимых культурообразующих идей современного образования – его событийность. Событийность – свойство открытого и свободного образования, которое устроено иначе, чем традиционная школа, и живет по другим нормам. Достижение этих норм в образовании становится все более актуальным. Событийная организация образования творчески заряжает человека и позволяет школе стать пространством творчества, одновременно становясь важнейшим фактором результативности образования. Условием, инициирующим учебные события, является развивающая образовательная среда. Образовательное событие – способ инициирования образовательной активности учеников, деятельностного включения в различные формы образовательной коммуникации, интереса к созданию и презентации продуктов учебной и образовательной деятельности. Возможными измерителями образовательного события могут стать частотность и желаемость событий для его участников, уровень и время их последействия.

В ходе круглого стола педагоги обсудили многие проблемные вопросы. Как сделать школьную систему открытой и дружелюбной в отношении ребенка? Как создать особый школьный мир, в котором царит атмосфера любви и доверия, понимания и доверия, взаимопомощи и взаимной ответственности? Как создать мир, где каждому предоставлено право развиваться в своем собственном темпе и следуя своим интересам? Как создать школьное сообщество, которое поддерживается самими школьниками, за которое они отвечают и в котором свободны?

Все были едины в одном, необходимо создать условия, при которых учитель делает открытия сам и учит делать это своих учеников, учит чувствовать красоту нового знания, делать открытия, заблуждаться, спорить, искать и достигать целей.

                 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СКАЗОК В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Современному учителю необходимо владеть целым арсеналом педагогических технологий, позволяющих стимулировать познавательную активность ребенка. Кроме этого педагог должен быть готов гибко реагировать на возникающие изменения в содержании образования, адаптировать его с учётом возникающих и постоянно меняющихся познавательных интересов детей.

С целью создания условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в школе используются новые, активные формы методической работы с кадрами, которые способствуют вовлечению педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями, практическими навыками и умениями. Так, 6 ноября 2018 г. в образовательной организации состоялся плановый семинар-практикум на тему: «Использование сказок в образовательном процессе».

В рамках семинара-практикума педагогом – психологом Теруковой Д.А. был представлен материал по данному направлению.

Участники семинара смогли практически убедиться в эффективности данной технологии, могут использоваться для проведения специально организованных и нерегламентированных видов деятельности с детьми. Сказочные лабиринты игры развивают у школьников конструкторские способности, пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять.

Таким образом, на семинаре – практикуме были затронуты актуальные вопросы повышения качества образовательного процесса посредством использования современных педагогических технологий.