МОБУ Магдагачинская СОШ №1
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Магдагачинская средняя общеобразовательная школа №1
Добро пожаловать на сайт МОБУ Магдагачинской СОШ №1

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

129 просмотров Добавлено: 11 ноября 2018 6:23

 «Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому»Руссо-(1).jpg
                                                                                                                                                                               Жан-Жак Руссо    



                         ТРЕНИНГ "СОХРАНЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ УЧИТЕЛЯ"

19 декабря педагог психолог Терукова Д.А. провела психологический тренинг для педагогов, направленный на укрепление психологического здоровья, профилактике профессионального выгорания.

Целью данного мероприятия стало обучение учителей техникам и методам управления собственным психоэмоциональным состоянием, а также навыкам позитивного самовосприятия и профилактике стрессов и эмоционального выгорания педагогов.

Организация работы по сохранению психического здоровья педагогов является одной из наиболее актуальных задач современной системы образования, а проблема эмоциональной саморегуляции - одной из важнейших психолого-педагогических проблем, актуальных для личностного и профессионального развития современного педагога.

На тренинге, педагоги активно обсуждали в группах, «мозговой штурм» - способы борьбы с негативными эмоциями. Так же, учителя показали на практике умение снимать свое психологическое и эмоциональное напряжение, позитивное мышление, осознание и развитие своего ресурсного состояния, а также положительные эмоции, которые они получили от встречи.

ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ОБЛАКО СЛОВ»

12 декабря 2018 г. учителя стали участниками семинара «Использование «Облака слов» в урочной деятельности». На семинаре были продемонстрированы приемы, позволяющие учителю оптимизировать процесс формирования и развития познавательной активности учащихся. Педагоги познакомились с дидактическими возможностями сервиса» облако слов» и убедились, что визуальные средства обучения способствуют развитию творческой активности, повышают эффективность усвоения материала. Не менее важным является тот факт, что данный прием способствует формированию универсальных учебных действий:

Результатом практической части семинара, а именно групповой работы с сервисом стали составленные «облака слов», которые можно использовать на различных этапах урока.

                                                    СЕМИНАР "КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ"

5 декабря Хомич С.В. провела семинар для педагогов "Ключевые компетенции в школьном обучении". Тема семинара достаточно объемная и актуальная на сегодняшний день для педагогов. Первая часть семинара позволила подвести педагогов к понятию компетентности и способствовала мотивационному настрою к совместной творческой деятельности посредством вовлечения педагогов в процесс активного обсуждения актуальных вопросов жизни общества и профессиональной деятельности в эпоху нового качества образования. Применяя технологии творческого решения проблем педагоги демонстрируют качества компетентности, самостоятельно составляя формулы успеха, модели возрастной компетентности школьника и компетентного педагога на пути поэтапного вхождения в инновационную деятельность в условиях реализации ФГОС. Под ключевыми компетенциями подразумеваются наиболее универсальные по своему характеру и степени применимости компетенции. Их формирование осуществляется в рамках каждого учебного предмета, по сути, они – надпредметны.

                                         КРУГЛЫЙ СТОЛ "ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ ИЛИ МЕРОПРИЯТИЕ?"

Событийная общность – необходимая ситуация развития человека

Результатом реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта является создание комфортной развивающей образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей. Сегодня перед педагогическим сообществом стоит задача изменения философии школы: утверждения в ней приоритета индивидуальности ребёнка и ценностей понимающей педагогики; обеспечения демократических норм взаимодействия детей и взрослых. Данный вопрос обсуждался на круглом столе педагогами.

Одна из значимых культурообразующих идей современного образования – его событийность. Событийность – свойство открытого и свободного образования, которое устроено иначе, чем традиционная школа, и живет по другим нормам. Достижение этих норм в образовании становится все более актуальным. Событийная организация образования творчески заряжает человека и позволяет школе стать пространством творчества, одновременно становясь важнейшим фактором результативности образования. Условием, инициирующим учебные события, является развивающая образовательная среда. Образовательное событие – способ инициирования образовательной активности учеников, деятельностного включения в различные формы образовательной коммуникации, интереса к созданию и презентации продуктов учебной и образовательной деятельности. Возможными измерителями образовательного события могут стать частотность и желаемость событий для его участников, уровень и время их последействия.

В ходе круглого стола педагоги обсудили многие проблемные вопросы. Как сделать школьную систему открытой и дружелюбной в отношении ребенка? Как создать особый школьный мир, в котором царит атмосфера любви и доверия, понимания и доверия, взаимопомощи и взаимной ответственности? Как создать мир, где каждому предоставлено право развиваться в своем собственном темпе и следуя своим интересам? Как создать школьное сообщество, которое поддерживается самими школьниками, за которое они отвечают и в котором свободны?

Все были едины в одном, необходимо создать условия, при которых учитель делает открытия сам и учит делать это своих учеников, учит чувствовать красоту нового знания, делать открытия, заблуждаться, спорить, искать и достигать целей.

                 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СКАЗОК В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Современному учителю необходимо владеть целым арсеналом педагогических технологий, позволяющих стимулировать познавательную активность ребенка. Кроме этого педагог должен быть готов гибко реагировать на возникающие изменения в содержании образования, адаптировать его с учётом возникающих и постоянно меняющихся познавательных интересов детей.

С целью создания условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в школе используются новые, активные формы методической работы с кадрами, которые способствуют вовлечению педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями, практическими навыками и умениями. Так, 6 ноября 2018 г. в образовательной организации состоялся плановый семинар-практикум на тему: «Использование сказок в образовательном процессе».

В рамках семинара-практикума педагогом – психологом Теруковой Д.А. был представлен материал по данному направлению.

Участники семинара смогли практически убедиться в эффективности данной технологии, могут использоваться для проведения специально организованных и нерегламентированных видов деятельности с детьми. Сказочные лабиринты игры развивают у школьников конструкторские способности, пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять.

Таким образом, на семинаре – практикуме были затронуты актуальные вопросы повышения качества образовательного процесса посредством использования современных педагогических технологий. 

Фотоальбом: