МОБУ Магдагачинская СОШ №1
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Магдагачинская средняя общеобразовательная школа №1
Добро пожаловать на сайт МОБУ Магдагачинской СОШ №1

ПЕДСОВЕТ

4133 просмотра Добавлено: 11 ноября 2018 5:58

 Педагогический совет является важнейшей формой самоуправления в школе, обеспечивая право на участие в нем всем педагогическим работникам. Педагогический совет определяет ведущие направления деятельности школы, в ходе его обсуждаются состояние учебно-воспитательного процесса, планы работы, дается оценка деятельности руководства школой, учителям, в целом педагогическому коллективу, решаются организационные вопросы. С компетенциями педагогического совета можно познакомиться в Уставе школы  (статья 5, пункт 5.3.7.)

В 2019 - 20 учебном году педагогический коллектив школы на педагогических советах будет обсуждать следующие вопросы:

Дата проведенияФорма проведенияТема педагогического советаОтветственный
30.08.2019педсовет отчетСтратегические направления развития образовательного учреждения в 2019-2020 учебном году: от анализа к планированиюБоровкова М.В.
08.11.2019педсовет - семинарСовременная информационная образовательная среда и ее использование в учебном процессеСавватеева Т.В.
10.01.2020педсовет практикумВПР как инструмент внутренней системы оценки качества образованияСавватеева Т.В.
29.03.2020педсовет - круглый столСоциализация подростков через систему социальных пробПопова Г.Г.


                                                                    

                        ВПР КАК ИНСТРУМЕНТ ВНУТРКННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

10 января состоялся педагогический совет «ВПР как инструмент внутренней системы оценки качества образования». Что такое ВПР и зачем они нужны? Цель проведения Всероссийских проверочных работ (далее – ВПР) – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения ФГОС за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений школьников.

Особенность Всероссийских проверочных работ – единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны. Кроме того, ВПР позволят осуществлять мониторинг результатов введения ФГОС и послужат развитию единого образовательного пространства в Российской Федерации. Они позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями, что требует Федеральный государственный образовательный стандарт.

 Зам. директора по УВР Савватеева Т.В. рассказала о использовании результатов Всероссийских проверочных работ в образовательной организации. Она проанализировала результаты ВПР за три последних года в 5, 6, 7 классах, так же представила анализ проведенных методических мероприятий в рамках репетиции устного экзамена по русскому языку в 9,11 классах. Осветила вопрос о введении кластерной системы образовательной деятельности школы.

Познакомила коллектив с результатами проведения ВПР по русскому языку и математике в 4 классах в 2018-2019 учебном году в разрезе каждого учителя. Провела сравнительный анализ ВПР по Амурской области, по Магдагачинскому району, школе. Анализ показывает, что планируемые результаты освоения ООП НОО в целом достигнуты (т. к. % выполнения заданий выше 64%, что соответствует достаточному уровню подготовки).

 Отношение (в %) суммы всех набранных баллов за задание всеми участниками к произведению количества участников на максимальный балл за задание по всем проверяемым требованиям сопоставимы (отличаются не значительно).  Очевидно: в разных классах «западают» разные проверяемые требования освоения ООП. Причем размах отклонений тоже различный. Значит методическая поддержка также будет различна. Можно сделать вывод: овладение основами логического и алгоритмического мышления и умение решать задачи в 3–4 действия в целом по стране не сформировано. Возможные причины: используемый УМК не способствует развитию данных УУД и получению предметных результатов; проверяемое требование большинству выпускников не позволяет достигнуть индекс их реальных возможностей; методика формирования данных УУД не разработана на уровне дидактики.

Хомич С.В., учитель начальных классов поделилась опытом подготовки к ВПР:

Как подготовить учащихся к ВПР?

Алгоритм подготовки к ВПР:

1) Провести повторение по разделам учебной предметной программы. 2) Выполнить несколько проверочных работ на все разделы программы, например, стартовую и текущую диагностику образовательных результатов. 3) Провести поэлементный анализ проверочных работ. 4) Вести учет выявленных пробелов для адресной помощи в ликвидации слабых сторон обучающихся, карты индивидуального контроля. 5) Разработать план по выравниванию «западающих» разделов программы. ИЛИ подобрать задания, вызывающие затруднения (создать тренажёр). 6) Разработать индивидуальные маршруты для учащихся как с низкими, так и с высокими результатами выполнения диагностических работ. 7) Включение во все уроки заданий по работе с текстами; заданий, развивающих навыки самоконтроля, повышения внимательности учащихся посредством организации взаимопроверки, самопроверки, работы по алгоритму, плану. 8) Планомерная работа по формированию у учащихся регулятивных, познавательных УУД. 9) Выполнение диагностических заданий, приближенных к ВПР.

Как помочь учащимся подготовиться к ВПР? (рекомендации для учителей)

 - Составьте план подготовки по вашему предмету и расскажите о нем учащимся.

 - Дайте учащимся возможность оценить их достижения в учебе.

 - Не говорите с учащимися о ВПР слишком часто.

-  Используйте при изучении учебного материала различные педагогические технологии,

методы и приемы.

- «Скажи мне - и я забуду, учи меня - и я могу запомнить, вовлекай меня - и я научусь».

 - Научите учащихся работать с критериями оценки заданий.

 - Не показывайте страха и беспокойства по поводу предстоящих ВПР.

 - Поддерживайте внеучебные интересы учащихся.

 - Общайтесь с родителями и привлекайте их на свою сторону!

 - Общайтесь с коллегами!

 «Объективность результатов крайне важна во всех оценочных процедурах в

системе образования. Это необходимо не для того, чтобы наказать директоров школ и учителей, если учащиеся показали слабые результаты. Это нужно, чтобы оказать таким школам методическую поддержку и повысить качество образования. Мы очень рассчитываем, что опыт этого года будет учтен школами и регионами в следующем учебном году, и по итогам проведения ВПР мы увидим более объективную картину без попыток искусственно завысить результат», — отметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.      

                                                                

                                                                                     АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ
"Цифровая школа" - этой теме был посвящён ежегодный августовский педсовет в масштабах района. Накануне в Черняево были проведены тематические площадки, мастер-классы, презентации и круглые столы, где педагоги района представили свои доклады. А 30 августа состоялось заседание педагогического совета.

Педагогическая общественность традиционно собирается в августе перед началом учебного года. В повестке дня много вопросов, главное же, подчеркнула директор школы, в ходе заседания не только подвести итоги прошедшего учебного года, выявить проблемы и определить пути их решения, но и поставить ориентиры на год грядущий. С результатами промежуточной и итоговой  аттестации педагогов ознакомила зам. директора по УВР Савватеева Т.В. Проблемы и пути их решения учителя обсудили на методических объединениях. 

В 2018 - 19 учебном году педагогический коллектив школы на педагогических советах будет обсуждать следующие вопросы:

Дата проведенияФорма проведенияТема педагогического советаОтветственный
29.08.2018педсовет отчет  Стратегические направления развития образовательного учреждения в 2018-2019 учебном году: от анализа к планированиюБоровкова М.В.
03.11.2018педсовет семинарПовышение качества образовательного процесса через усиление практической направленности урока и занятий внеурочной деятельностиСавватеева Т.В.
январь, 2019педсовет дискуссияРанняя профориентация школьников- актуальное направление современного образованияПопова Г.Г.
21 марта, 2019педсовет практикумИспользование образовательных ресурсов в решении задач качества образованияСавватеева Т.В., рук. МО

Использование образовательных ресурсов в решении задач качества образования

                                                     

Методическая работа – это своеобразная мозаика.

Ее можно рассыпать, можно собрать и не трогать.

А можно совершать множество маленьких чудес:

Перекладывая, создавая новые картинки.

21 марта 2019 г. на педсовете – практикуме «Использование образовательных ресурсов в решении задач качества образования» учителя представили свой опыт по использованию образовательных ресурсов, которые способствуют повышению качества образования.

 Был представлен опыт работы по смысловому чтению, активным методам обучения. На проведенных мастер классах были предложены приёмы работы над текстами художественных произведений, способствующие решать не только предметные, но и метапредметные результаты. В ходе работы систематизировались виды деятельности учителя и учащихся, обеспечивающие осмысленную работу с текстом.  Проведенные мастер классы обеспечивали формирование осмысленного чтения и работы с текстом. Для обучения смысловому чтению учителями используются следующие методы и приемы: Развитие умения анализировать задание. Поиск ключевых слов в задании и умение вчитываться в инструкцию. ... Работу по формированию умений и навыков смыслового чтения необходимо проводить в системе, усложняя приемы и способы чтения и обработки информации от класса к классу. Какие основные этапы нельзя пропускать? Работа с незнакомыми словами (объяснение незнакомых слов).

Учителя начальных классов показали наиболее яркие активные методы обучения, которые способствуют повышению качества знаний обучающихся. По результатам педагогического совета было решено издать сборник работ учителей по активным методам и технологии смыслового чтения.

Ранняя профориентация школьников- актуальное направление современного образования

                                                                                              

10 января в школе прошел педсовет «Ранняя профориентация школьников- актуальное направление современного образования». Проведение заседания педагогического совета с указанной повесткой дня позволила актуализировать знания педагогического коллектива о профессиональной ориентации и ее составляющих, сформировать представления о состоянии современного рынка труда, установить взаимосвязь знаний о его состоянии с профориентационной работой в школе. Педагогам предложены специализированные сайты с психологическими профориентационными играми и разработками занятий, которые могут пригодиться классным руководителям в их работе с классом. Игра «Колесо фортуны» помогла педагогам определить проблему ранней профориентации в школе, спланировать дальнейший ход педагогического совета. От ответа на вопрос «Кем быть?», который человек должен дать уже в школе, зависит благополучие всей его дальнейшей жизни. Педагоги размышляли, почему так важно не ошибиться в выборе профессии.

Главный специалист Центра Занятости населения Магдагачинского района Попова Галина Юрьевна ответила на вопросы: Что представляет собой современный рынок труда? Как учитывать состояние рынка труда при проведении профориентации?

Педагоги приняли участие в практической работе: выполнили тесты «Мой характер определяет мою профессию» и «Психогеометрия», опираясь на свой опыт планирования работы по ознакомлению школьников с профессиями взрослых и обсуждение с коллегами в творческих группах, спроектировали дальнейшую работу по ранней профориентации в форме проекта «Билет в будущее!». Полученный в ходе педсовета практический опыт поможет педагогам усовершенствовать работу по ранней профориентации школьников в соответствии с ФГОС.

Повышение качества образовательного процесса через усиление практической направленности урока и занятий внеурочной деятельности

  3 ноября в школе состоялся педсовет Практическая направленность – одно из приоритетных направлений современного базового образования, при котором становление обучающегося должно происходить в качестве активного субъекта процесса познания. Практическая направленность преподавания - одно из основных требований к современному уроку. В группах педагоги обсудили что значит практическая направленность? Согласились с утверждениями или аргументируйте свою точку зрения. В ходе выполнения практических заданий в группах доказали необходимость изучения каждого предмета одним примером  Для реализации принципа практической направленности необходимы определенные приемы, методы работы. Педагоги привели примеры из своего предмета.                                                                                                       Отработка практических навыков, необходимых для обучения на разных предметах осуществляется с помощью различных видов работы. Учителя расставили их в порядке важности для реализации принципа практической направленности и аргументировали свой выбор.  В группах коллеги решили практические задачи и выполнили КОЗ практической направленности.

Каждый член педсовета по его окончанию обозначил для себя принцип практической направленности в обучении. Кто-то открыл для себя что-то новое, а кому все давно известно, и он вспомнил, что он все это умеет делать и будет это делать. Никто не сомневается, что практический практическая направленность формировании у учащихся таких личностных качеств, которые будут способствовать урока способствует самостоятельности мышления, формированию навыков практической деятельности, направленную на самореализацию личности, познание окружающей среды и адаптацию к ней на основе применения имеющихся знаний, умений, социального опыта, ценностных ориентаций.


Фотоальбом: